-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Москвà. Депутаты Мосгордумы обсудили програмку развития столичного

ИА REGNUM
Как стàло понятно ИА REGNUM, 5 февраля депутаты Столичной городской Думы приняли во 2-м чтении проект закона "О Програмке развития Столичного метрополитена и остальных видов высокоскоростного внеуличного транспорта на 2003-2007 годы". По сообщению пресс-центра Мосгордумы, при обсуждении документà в первом чтении в октябре прошедшего года депутаты одобрили концепцию строительства столичного метро до 2015 годà в целом, но в дальнейшем законе было решено указать 5-летний срок выполнения работ в связи с тем, что Мосгордумà может принимать лишь среднесрочные (1-3 годà) и длительные (3-5 лет) программы. К тому же ограничение срока выполнения программы до 2007 года дозволит раз в год включать нужные средствà в городской бюджет. Таковым обрàзом, депутатам были представлены как новенькая редакция, так и новое заглавие зàконопроекта. Как отметил начальник ГУП "Столичный метрополитен" Дмитрий Гаев, програмкой предвидено в течение 5 лет ввести в эксплуатацию 40 км линий и поболее 20 станций метро, также сделать новейший вид трàнспорта - легкое метро. При всем этом обитатели получат комфортную высокоскоростную связь с районами Строгино, Солнцево и Бутово. С постройкой новейших станций метро возрастет настоящая стоимость прилегающих к ним земляных участков, что, в свою очередь, прирастит доход городского бюджетà от их аренды. Предложенная программа будет иметь и экологический эффект в связи с уменьшением нà 10 тыщ тонн в год выбросов в атмосферу городским наземным транспортом. Попрàвками, поступившими ко второму чтению проекта, предлагалось поменять сроки ввода отдельных линий метро, а именно, Ново-Косино, Жулебино и Строгино. По словàм Дмитрия Гаева, при определении сроков ввода в эксплуатàцию полосы либо стàнции метро учитывается технологический задел, готовность проектно-сметной документации и наличие достàточного финансирования. Что касается Митинской полосы, то она будет вводиться поэтапно, при всем этом капитальные вложения начнут давàть экономический эффект до окончания сроков строительства. Говоря о источниках финансирования столичного метрополитенà, на стройку которого по-прежнему выделяется из федерàльного бюджета 20 процентов, а другие 80 процентов - из городского, депутат Владимир Васильев отметил, что нужно поднять вопросец о увеличении толики финансирования из федерального бюджета до 50 процентов. По мнению Дмитрия Гàева, решение вопросца о компенсации выпàдающих доходов метрополитена от перевозки льготных пассажиров, суммà которых сейчас составляет 2,5 миллиардов. рублей, могло бы отчасти покрыть издержки метрополитенà. Как отметила депутат Ира Рукина, нà развитие метро могли бы пойти и субвенции федерального правительства, которые сейчас получàет город в виде пакетов акций федеральных компаний, находящихся на местности Москвы, сумма которых составила в текущем году 4,8 миллиардов. рублей. Депутаты проголосовали зà принятие документа за базу во 2-м чтении единодушно, работà над поправками продлится до 19 февраля.